Всё про ипотеку.ru
Новости Аналитика Банки Закон Вопрос/Ответ Форум О проекте


Поиск

Ипотека молодой семье



Социальная ипотека



Ипотека без взноса



Ипотечный калькулятор



Книги про ипотеку



Словарь терминов



Ипотечные брокеры



Экспорт новостей

RSS Ипотека

Последние новости:

11.02.2020
ВТБ снизил ставки по ипотеке ниже 8% после решения ЦБ

10.01.2020
Опубликован список банков, выдающих ипотеку под 2 процента

27.12.2019
Самозанятые смогут получить ипотеку в Сбербанке

Последние статьи:

17.02.2020
Мишустин дал команду завалить россиян дешевой ипотекой

14.02.2020
Как удешевить ипотеку

06.02.2020
Сельская ипотека от 0,1%: как в регионах стимулируют покупку жилья



Голосование

Загрузка...


Ипотека и комфорт набирают популярность


09.01.2014
Рост ипотечных сделок и приобретение комфортного жилья — главные тренды на рынке недвижимости двух столиц в уходящем 2013 году. 

Одним из главных трендов на рынке недвижимости уходящего года стало четкое формирование стоимости квадратного метра. В подавляющем большинстве случаев это было связано со степенью готовности жилого дома. Чем больше готовность объекта, тем выше цена квадратного метра.

Рост стоимости квадратного метра в новостройках Москвы, если и был заметен, только в первой половине года. Основным драйвером для увеличения стоимости квадратного метра была готовность объекта — чем ближе к сдаче дом, тем выше цены квартиры.

«Во многом данная тенденция была вызвана увеличившимся количеством предложения. Практически в любом сегменте палитра предложения довольно широкая, его разнообразие в свою очередь корректирует рост цены», — говорит коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов.

По сути, в уходящем году застройщики столкнулись с серьезной конкуренцией. Приметой времени стало приобретение жилья не по «географическому» принципу, а по «возможностям» покупателей и «инфраструктурному наполнению» девелоперских проектов, когда расположение объекта отходит на второй план, а стоимость играет главенствующую роль.

По словам Алексея Белоусова, сужение покупательской активности демонстрирует факт роста количества ипотечных сделок: по результатам 2013 года в среднем на ипотеку пришелся каждый третий контракт на первичном рынке. Для такого покупателя, приобретающего квартиру по ипотеке, не столько важна географическая привязка, сколько итоговая стоимость контракта и «наполнение» проекта: его идеология, внутренняя отделка, инфраструктура комплекса, транспортная доступность, подземный паркинг и проч.

Покупатель ищет преимущества и находит их. Термин «битва концептов», который появился на рынке в этом году, в следующем году получит свое активное развитие, — уверяет эксперт.

Еще одним трендом 2013 года стало активное развитие проектов, предназначенных для сдачи в аренду. В девелоперских портфелях застройщиков довольно много проектов, предназначенных для частных инвесторов: небольшие по площади апартаменты, предлагающиеся покупателю уже с отделкой.

По средним подсчетам, доходность такого бизнеса составляет 7—8% годовых в валюте, что не идет ни в какое сравнение с банковскими вкладами. Кроме того, в активе инвестора остается надежный и стабильный актив.

Стоит отметить, что во втором полугодии банки стали более лояльно относиться к заемщикам. Это продиктовано, в первую очередь, появлением большого количества игроков на рынке со схожими условиями. Если раньше главенствующие роли играли Сбербанк и ВТБ24, то сегодня аналогичные ипотечные программы появились в портфеле целого пула банков. Это привело к появлению лояльности к покупателям и небольшой корректировке процентной ставки. Как следствие, если в начале года вместо запрашиваемых 8 млн рублей клиенту могли одобрить лишь 5 млн, и такие ситуации были не единичны, то сегодня заявки удовлетворяются полностью.

Схожие тенденции отмечают и петербургские застройщики. Снижение количества сделок без использования финансовых схем. Только каждый пятый покупатель готов был заплатить за квартиру без использования различных финансовых схем или взаимозачетов. Почти каждая вторая сделка проходила с использованием ипотеки и почти каждая третья с использованием рассрочки.

«Изменился и портрет покупателя, который помолодел и стал проявлять все больше интереса к комфортным и просторным квартирам, а в продажах стали доминировать семейные покупки», — говорит директор управления аналитического маркетинга компании «Северный город» (входит в холдинг RBI) Вера Сережина.

Также как и в Москве, в моду входит более комфортное жилье, оснащенное современной инженерией и полностью готовое для жизни.

Firstnews.ru

Ваши комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя

Комментарий


Введите число с картинки


Связь с нами
© 2007-2016 www.vseproipoteku.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru