Всё про ипотеку.ru
Новости Аналитика Банки Закон Вопрос/Ответ Форум О проекте


Поиск

Ипотека молодой семье



Социальная ипотека



Ипотека без взноса



Ипотечный калькулятор



Книги про ипотеку



Словарь терминов



Ипотечные брокеры



Экспорт новостей

RSS Ипотека

Последние новости:

05.02.2024
Сбербанк перестал принимать заявки на IT-ипотеку
24.01.2024
Путин выступил за продление программы льготной семейной ипотеки под 6%
15.01.2024
МКБ снизил ставки по базовой ипотеке и увеличил первоначальный взнос по льготной

Последние статьи:

27.02.2024
Госпрограмма-минимум: Минфин намерен радикально снизить долю льготной ипотеки
19.02.2024
Рынок секьюритизации настраивается на рост при снижении ключевой ставки
05.02.2024
Когда лопнет пузырь: аналитик Осадчий рассказал о чуде на российском рынке недвижимости


Голосование

Загрузка...


О привлекательности специальных ипотечных программ


24.09.2007

Ипотека подвержена сезонным колебаниям, и бывают такие моменты, когда интерес граждан к ней становится слабее. В этот период банки пытаются исправить положение дел с помощью маркетинговых ходов, направленных на увеличение интереса заемщика к продуктам банка.

Управляющий директор блока РБ Банка Москвы Алексей Клецко приводит следующий пример. Маркетинговые ходы, как правило, развивают продуктовую линейку, поэтому вариантов может быть несколько:

1) Отмена первоначального взноса.

2) Введение ипотечного кредитования в «экзотических валютах» (швейцарские франки, иены и т.п.) с более низкими, чем долларовые и евро, ставками заимствования.

3) Отмена в рамках кампаний по росту продаж комиссий за рассмотрение пакета документов и оформление ипотечного кредита.

4) Корпоративные программы (для сотрудников компаний, обслуживающихся в банке) – скидки по процентной ставке, срокам и порядку рассмотрения документов, отмена комиссии за оформление кредита, изменение требований по страхованию титула, жизни и трудоспособности.

Банкиры отмечают одну из сильных сторон сезонных программ: по мнению экспертов, продукты, предоставляемые на льготных условиях, позволяют финансово-кредитным организациям пережить трудные минуты жизни – например, периоды спадов деловой активности. Как правило, сезонные программы вводятся либо летом, когда налицо некоторое сокращение спроса на банковские продукты, либо ближе к Новому году, когда спрос на заемные средства, наоборот, растет.

Но вместе с тем зачастую многие креативные маркетинговые акции привлекательны визуально. «Магия низких процентов действует до того момента, пока клиент не конвертирует непопулярную валюту, в которой заявлена привлекательная ставка, в валюту своего личного и семейного бюджета», – говорит Анна Панкратова, директор департамента маркетинга розничного бизнеса НОМОС-БАНКа.

Выгода экономии за счет снижения страховых издержек – также призрачна. «Отказ от некоторых видов страхования при ипотеке впоследствии может оказаться не в интересах клиента, – продолжает Анна Панкратова. – Для привлечения клиентов по ипотеке можно не прибегать к креативным маркетинговым акциям. Достаточно информирования о продуктовом предложении по доступным каналам коммуникаций. Клиенты, которые осознали необходимость покупки жилья и готовность воспользоваться ипотекой, обратятся в банки, предлагающие ипотечные кредиты. Как правило, инициативные клиенты оказываются качественными для банка заемщиками».

Несмотря на то что банкам приходится идти на уступки, «летняя ипотека» вполне себя окупает, говорят эксперты. Такие результаты, по идее, должны были бы вдохновить другие банки на «копирование» сезонных программ ипотечного кредитования. Однако суровая правда жизни такова, что снижать ставки и радикально улучшать другие условия предоставления «длинных» займов на сегодняшний день готовы только лидеры рынка – ВТБ-24, «Райффайзенбанк», Международный Московский банк, Банк Москвы, Городской ипотечный банк, «Дельта-Кредит», Национальная ипотечная компания и др.

РБК-Кредит


Ваши комментарии:

Добавить комментарий:

Ваше имя

Комментарий


Введите число с картинки


Связь с нами
© 2007-2023 www.vseproipoteku.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru